Содержание
1. РЕЗЮМЕ
2. ОСНОВНЫЕ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ЦЕЛИ ПРОЕКТА
2.1 Основные цели и задачи
2.2 Описание Предприятия
2.3 Инициаторы проекта
2.4 Партнеры по реализации проекта
2.5 Описание замысла проекта
2.6 Продукция проекта и рынок сбыта
3. РЫНОЧНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
3.1 Обзор европейского цветочного рынка
3.2 Выбор целевого сегмента рынка
3.3 Российский рынок срезанных цветов
3.4 Конкурентный анализ
3.5 Выводы
4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
4.1 График реализации проекта
4.2 Описание объекта строительства
4.3 Технология производства
4.4 Производимая продукция
4.5 План производства продукции
4.6 Объемы работ по сооружению объектов и инвестиционные затраты
4.7 Эксплуатационные расходы и затраты
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
5.1 Команда управления проектом
5.2 Персонал тепличного комплекса
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
6.1 Источники привлечения денежных средств
6.2 Формирование финансовой модели проекта
6.3 Движение денежных средств и показатели эффективности проекта
6.4 Себестоимость продукции
7. РИСКИ ПРОЕКТА
7.1 Качественный анализ рисков
7.2 Количественный анализ рисков (анализ чувствительности)
8. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
9. СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ
|
|
Строительство тепличного комплекса по выращиванию роз
Резюме
Идея проекта
Племзавод "NN" (учредитель Предприятия) передает в аренду Предприятию земельный участок общей площадью 35 га под строительство тепличных комплексов по выращиванию цветов, овощей и горшечных растений. Срок аренды земельного участка - 49 лет. Строительство тепличного комплекса по выращиванию роз является первым этапом проекта развития Предприятия на данной территории. Площадь, занимаемая комплексом, составляет 6 га. Строительство тепличного комплекса "под ключ" осуществляет фирма «B» (Нидерланды).
Основные цели и задачи
Строительство тепличного комплекса по выращиванию роз реализует ЗАО «N» (далее Предприятие).
Основными целями Предприятия на срок реализации проекта являются:
- строительство тепличного комплекса в запланированные сроки;
- внедрение современных передовых технологий по выращиванию роз;
- возможно быстрый выход на запланированные мощности;
- производство качественной продукции и установление обоснованных цен на нее;
- своевременное обновление мощностей тепличного комплекса и ассортимента выпускаемой продукции;
- проведение продуманной производственной и сбытовой политики;
- выход на зарубежные рынки;
- обеспечение владельцам Предприятия получения дохода, создание условий для раскрытия предпринимательского, творческого и духовного потенциала сотрудников.
Для достижения стратегических целей проекта Предприятию необходимо решить следующие основные задачи:
- получить необходимые финансовые ресурсы для реализации проекта;
- разработать архитектурную концепцию Предприятия;
- разработать полный комплект строительной документации;
- обеспечить строительство Предприятия в запланированные сроки;
- обеспечить подбор, заказ и оплату основного и вспомогательного оборудования.
После начала производственной деятельности:
- актуализировать ассортимент выпускаемой продукции;
- разработать стратегию сбыта продукции Предприятия;
- вести мониторинг европейского и российского рынков срезанных цветов;
- осуществлять постоянный контроль качества продукции на соответствие международным стандартам.
ЗАО «N» (далее Предприятие) реализует проект строительства тепличного комплекса по выращиванию роз по современным технологиям на территории подмосковного "NN".
Инициатором проекта выступил Председатель Совета директоров ЗАО «N» ХХХХХ Х.Х.., имеющий богатый опыт реализации и управления различными проектами.
Описание Предприятия
В 1984 г. "NN" был подготовлен проект строительства тепличного хозяйства для выращивания овощных культур. Пакет документов включал полный комплект проектной документации, все необходимые разрешения и согласования, предусматривалось финансирование проекта. В дальнейшем из-за изменившейся экономической ситуации в стране реализация проекта была приостановлена.
В 2003 г. руководством ЗАО «N» была получена оферта от голландской фирмы «B» на строительство тепличного комплекса по выращиванию роз. Для реализации проекта данного проекта в том же году было зарегистрировано новое предприятие ЗАО «N».
Продукция Предприятия и рынок сбыта
Продукцией Предприятия, производимой на территории тепличного комплекса, являются сорта розы, наиболее популярных на европейском рынке срезанных цветов.
Продукция производится в течение года в количестве до 22,7 млн. штук в год (с учетом сезонности) при выходе Предприятия на проектную мощность.
Предприятие предполагает реализовывать свою продукцию как на специализированных цветочных аукционах в Нидерландах по наиболее выгодным ценам, так и на российском рынке срезанных цветов.
Маркетинговая ситуация
Объем европейского рынка срезанных цветов в 2003 г. составлял примерно 9,68 млрд. евро. Объем исследуемого целевого сегмента рынка (сегмента роз) составляет 900 млн. евро.
Предприятие планирует реализовывать продукцию на европейском рынке через систему аукционов. Оптимальным вариантом для Предприятия является реализация продукции через голландскую фирму «I» (Реализатор) под маркой фирмы «B».
В настоящее время существует неудовлетворенный спрос на срезанные цветы на российском рынке. Российские тепличные хозяйства, а также прямые поставки срезанных цветов из стран Латинской Америки и Африки не в состоянии полностью удовлетворить спрос на данный вид продукции.
Основным конкурентным преимуществом Предприятия является возможность оперативной поставки срезанных цветов на российский рынок.
Реализация продукции на российском рынке через российских партнеров позволит существенно снизить маркетинговые риски Предприятия.
Требуемый объем инвестиций, форма участия
Для реализации выбранной стратегии Предприятие намерено привлечь кредитные средства:
- кредитная линия 1 - 9,6 млн. € предоставляется F (Голландия). Предоставленные денежные средства используются для оплаты 85% поставочной части договора с фирмой B (строительство тепличного комплекса);
- кредитная линия 2 - 9,18 млн. € предоставляется Внешторгбанком. Предоставленные денежные средства используются для оплаты:
- работ по сооружению объектов тепличного комплекса и объектов инфраструктуры, осуществляемых Предприятием;
- 15% поставочной части договора с фирмой B;
- текущих расходов в период запуска комплекса.
В качестве залогового обеспечения кредитов используется приобретаемое оборудование для тепличного комплекса и земельные угодья учредителя Предприятия ЗАО "N".
Показатели эффективности проекта
- Период расчета показателей эффективности - 73 мес.
- Период окупаемости (PB) - 54мес.
- Чистый приведенный доход (NPV) - 18,38 млн. €
- Индекс прибыльности (PI) - 2,01
- Средняя норма рентабельности - ARR - 33 %
- Внутренняя норма рентабельности - IRR - 22 %
Вы можете приобрести бизнес-план за 3 000 рублей, для этого заполните форму:
<<Вернутся к списку | Дальше>>
|